Обзор X-COM 2

Серия игр X-COM появилась еще в 1994 году и с тех пор стала настоящим хитом в жанре пошаговых тактических стратегий с элементами РПГ. После 2001 года разработчики вынуждены были сделать почти десятилетний перерыв, чтобы к 2012 году представить совершенно иное обличие серии. Первый X-COM стал настоящим хитом, хотя и имел некоторые недочеты. Лишь X-COM 2, который вышел вначале февраля 2016 года, можно назвать шедевром не только из-за качественного геймплея, но и благодаря отменной графике. Более того, вторая часть известной серии, в отличие от многих продуктов в игровой индустрии, вышла одновременно как для Windows, так и для Linux и Mac OS X, демонстрируя отличную оптимизацию.

Старый шедевр в новой упаковке

 

Изменения заметны сразу после загрузки игры. В отличие от предыдущей части, меню стало по-настоящему «живым», хотя владельцы старых устройств вряд ли смогут в полной мере этим насладиться. Вначале игроку нужно выбрать сложность, хотя, согласно отзывам, многие недооценивают некоторые режимы. X-COM 2 намного более хардкорная, чем предыдущая часть серии. Для тех, кто не является новичком, рекомендуется выбирать режим «Профессионал», так как последняя сложность под названием «Легенда» подходит только для самых опытных геймеров или повторного прохождения.

Уже с первых секунд начальный трейлер погружает в атмосферу конфликта, который разгорелся давным-давно. Тем не менее, война потерпела существенные изменения и мир кардинально поменялся. В начальной миссии соперники окажут существенное сопротивление лишь на высоких сложностях, потому задание можно смело называть продолжением обучения (если вы от него не отказались).

Возможности членов команды также существенно выросли, к арсеналу добавились новые навыки, боевые приемы и, естественно, оружие. Хотя, система боя потерпела лишь косметические изменения, в сравнении с предыдущей частью. Появилось больше приемов рукопашного боя, хотя старая «ложка дёгтя» все же осталась. Члены команды по-прежнему могут промазывать, даже при стрельбе через пару клеток от себя, что портит все впечатления от боя. Тем не менее, если вы не ищете реализма и наслаждаетесь исключительно процессом уничтожения всех враждебных существ в миссии, то с этой «особенностью» можно смириться.

Сюжет

В плане сюжета все изменилось до неузнаваемости. Если ранее вы представляли самую влиятельную организацию, которая является последним оплотом на пути пришельцев, желающих поработить Землю, то в X-COM 2 будете выступать в роли этаких повстанцев или даже террористов. Все дело в том, что события второй части происходят спустя 20 лет, после завершения сюжетной линии предыдущей части. Пришельцы смогли победить, из-за чего жизнь на планете обрела совершенно иной характер. Все крупные города захватили инопланетные существа, полностью меняя всю инфраструктуру и жизнь общества. Земля стала обычной колонией, а очаги сопротивления вынуждены прятаться в диких и незаселенных землях.

Пришельцы искоренили неравенство, болезни и даже преступность, благодаря чему смогли завоевать некоторых единомышленников даже среди людей. Полный контроль всех сфер жизни и отсутствие какого-либо выбора или прав превратили большую часть человечества в пассивное общество, которое даже не подозревает, что реальная угроза со стороны инопланетян никуда не делась. В целом, роль настоящих партизан, которых возглавляет игрок, внесло в игру много нового. Ощущение борцов за свободу человечества лишь усилилось, потому можно смело утверждать, что X-COM 2 дарит такие же яркие впечатления, как и самая первая игра серии, которая вышла еще в 90-х и мгновенно стала шедевром.

Козырь в рукаве или новая база X-COM

Отдельно нужно затронуть последний оплот человечества, где сосредоточены главные силы X-COM. Хоть теперь организация выглядит скорее как повстанческая группировка, все же у них есть один весомый козырь – инопланетный корабль. Он был захвачен у пришельцев и переделан под базу, которая и будет главным командным центром на протяжении всей сюжетной линии. Когда после выполнения первой миссии перед игроком предстает новый космический корабль, он вызывает совершенно непревзойденные впечатления и восторг. Грандиозная база с множеством секторов и ангаров, которые приходиться развивать. Сам корабль может не только перемещаться, но и является довольно грозной боевой силой.

Больше всего подкупает то, что в игре изначально создается впечатление, что корабль «живой». Люди трудятся, живут своей жизнью, посещают бар или другие комнаты, демонстрируя то, что все же игра соответствует технологиям 2016 года.

При рассмотрении базы почти сразу ощущается то, что разработчики вдохновлялись Fallout Shelter, мобильной игрой, которая вышла еще в прошлом году. Все секции и даже принцип их «открытия» довольно схож, хотя ничего негативного для X-COM 2 эта схожесть не несет. Скорее наоборот, реализация и детализация каждой комнаты настолько качественная и проработанная, что поначалу любой игрок будет с восхищением рассматривать каждый уголок. Вдохновение идеей Fallout Shelter также повлияло и на роль инженеров и докторов. Если ранее они выступали скорее в роли обычной валюты, то в X-COM 2 ситуация поменялась. Специалистов всегда будет недостаточно, потому придется правильно расставлять приоритеты и сражаться за каждого нового NPC.

Визуальное оформление

Предыдущая часть X-COM 2 была откровенно слабой в плане графики, что являлось главным минусом игры, несмотря на продуманный геймплей. Разработчики решили кардинально изменить ситуацию, к тому же успешные продажи позволили значительно расширить бюджет. Благодаря этому графика может впечатлять уже после загрузки игры. Довольно забавной особенностью является то, что в заставках лица персонажей выглядят более «деревянными», чем в самой игре.

Главной «фишкой» игры является не только сама гафика, а именно уровень детализации. Что при просмотре базы, что при выполнении миссий, нельзя придраться к тому, что визуальная сторона сделана на так сяк. Даже в различных режимах обзора можно видеть, что локации и объекты скорее напоминают качественную 3D модель, чем картонные дома, как это было раньше. В целом, хоть X-COM 2 вряд ли сможет стать игрой года только благодаря графике. Тем не менее, в сочетании с качественным геймплеем, богатым опытом разработчиков и достойным финансированием, игра уже заняла свою нишу.

Заключение

Напоследок хочется отметить, что X-COM 2 это все та же старая-добрая атмосфера и геймплей, который в очередной раз доказывает, что жанр пошаговых стратегий не вымер. Скорее наоборот, он получил новое развитие и вышел на очередную волную популярности, из-за чего можно не сомневаться, что рано или поздно мир увидит X-COM 3.

Хоть в игре реализованы новые функции, которых ранее очень не хватало, все же боевая система не потерпела серьезных изменений. Скорее, ее изрядно доработали, исправляя самые главные ошибки. Многих наверняка порадует то, что в игре придется дорожить жизнью каждого бойца, так как их число лимитировано. Тем не менее, возможность выносить за границы боя и спасать раненных членов команды стала очень удачным нововведением.

В целом, игру практически не за что ругать, хотя при желании, всегда можно придраться к некоторым совершенно незначительным элементам, например промахам стрельбе вплотную при низком шансе попадания. Но за невероятно качественную реализацию всех аспектов игры, а также лучшее графическое воплощение серии и хорошую оптимизацию, X-COM 2 однозначно заслуживает оценки в 90 из 100 баллов. Можно было бы изначально оценить игру еще выше, но разработчики будут дополнять игровой процесс и сюжетную линию за счет новых DLC, потому лучше оставить небольшой запас на будущее.

9

Оценка игре

9.0/10

Плюсы

  • Графика
  • Оптимизация
  • Геймплей
  • Сюжет

Минусы

  • Отсутствие русской озвучки (придирка)

Добавить комментарий