Обзор на F1 2017

Высокий интерес к «Формуле 1» непонятен массе телезрителей. Долгие монотонные гонки на роскошных болидах считаются рафинированным и скорее сопутствующим развлечением для той аудитории, что приезжает на место событий, но в рамках телевизионной картинки все это выглядит попросту скучно. В этом смысле удивителен успех серии F1 от Codemasters, которые уже который год выпускают выдающийся симулятор «формулы», отлично показывающий себя для любой аудитории.

Принцип дедукции

Для самой Codemasters «формула» давно уже не новый гоночный жанр. Сверхскоростные болиды были у англичан и в «Grid: Autosport» и даже в более ранних играх, входя в общую гоночную солянку. Там, впрочем, «формуле» серьезно недоставало глубины – по сути нам просто давали покататься на паре трасс и дюжине автомобилей при аркадной физике. Сложно сказать, что именно стало переломной точкой, но в один момент Codemasters решили перейти от общего к частному – с тех пор и появилась серия f1 2017, в которой нет безумного количества машин, зато есть реализм, глубина проработки и ощущение настоящей «формулы».

Серьезный подход ощущается и в деталях: впервые за много лет в игре от Codemasters графика уступает физике, а глубина проработки побеждает количество контента. F1 2017 построена по тому принципу «меньше, но лучше», где абсолютно каждая игровая возможность аккуратно вплетена в общую механику и важна для итоговой игры. Именно это в новой «формуле» подкупает больше всего.

Новая карьера

F1 2017 – уже седьмая номерная часть «формулы» от Codemasters, и точно самая удачная. Дело тут в том, что англичане долго пытались найти правильный механизм воздействия на игрока – и до прошлого года им это не удавалось. Играть в «формулу» ради «формулы» собиралось небольшое количество истинных фанатов, в то время как большая аудитория автолюбителей все еще ждали новой NFS. Теперь ситуация изменилась.

Произошло вот что: в прошлом году разработчики впервые ввели в игру полноценный режим карьеры. И если год назад это были пробы, то в f1 2017 все серьезно: мы начинаем игру зеленым юнцом и постепенно двигаемся к вершине гоночной славы. Главное здесь то, что карьера в игре не клон какой-нибудь fifa или nba, а действительно уникальный опыт. Жизнь гонщика в f1 2017 показывается сразу с нескольких сторон – тут вам и трепетные отношения с собственным автомобилем, и понимание рисков (об этом – позже), и правильный подбор собственной команды из инженеров. Карьера здесь – это, по большому счету, отношения гонщика и его автомобиля, цепь решений, приводящих к ожидаемым последствиям.

Объясняем. Вот, например, мы уже попали в профессиональную «формулу», отобрались в команду (пусть это будет Red Bull) и провели несколько более-менее удачных гонок. Постепенно мы начинаем понимать, что нашему автомобилю недостает мощи, чтобы тягаться с Ferrari, а потому раскрывая огромное «древо талантов» своего автомобиля, мы постепенно начинаем повышать его мощность. Однако у наших поступков появляется очевидное противодействие – повышение мощи приводит к повышению расхода топлива, «утяжелению» автомобиля и износу коробки передач. Если ключевое решение оказалось верным и повышение мощи вывело вас на новый уровень результатов, Red Bull, вполне вероятно, даст вам средства и людей для того, чтобы вовремя пошаманить над недостатками. Однако если вы просчитались, в ключевой момент вам не хватит денег для того, чтобы исправить порядком поизносившиеся детали. Что же будет далее?

Да все очень просто – на одной из трасс у вас попросту сломается коробка передач. Или вдруг закончится бензин из-за неправильных показаний порядком поизносившейся системы подачи топлива. Ситуация, что важно, реалистичная и предсказуемая – мы знали риски, знали на что шли, и получили последствия. Следить за автомобилем, лавировать между своими интересами и интересами организации, точно просчитывать свои возможности – это в f1 и есть режим карьеры. При этом карьера имеет гибкие настройки – можно включить все на максимум и самому контролировать все процессы, а можно отдать инженерные моменты на откуп компьютерному интеллекту, если возня с автомобилем вас не привлекает. В любом случае подобный режим – действительно новый игровой опыт и Codemasters сделали огромную работу.

Впрочем, и здесь есть к чему придраться. Так, например, ваши успехи и неудачи помечаются здесь одной только текстовой табличкой – эдакий привет с PSone. Скучновато и сухо, хотелось бы большей проработки.

Игровой процесс

Переходим к главному – непосредственно к тому, как играется F1 2017. Тут у Codemasters, кажется, наметился очередной прорыв. F1 2016 превосходила все остальные части до нее на несколько голов, новая же часть занялась тем, что «вылизала» все шероховатости. В итоге физика новой «формулы» — лучшее гоночное ощущение из всех, которые я испытывал при игре в автосимуляторы. Вы буквально чувствуете вес машины, отдачу руля, подвеску. Посади вас из одной машины в другую – и тут же теряется уже наработанный навык. Добавьте сюда запредельные скорости, сложные трассы и необходимость заучивать маршрут – и получается какой-то триллер на колесах. Концентрация на игре в f1 2017 какая-то запредельная, одна ошибка – и гонка провалена. Тут понимаешь, что Codemasters еще и чудесно пошаманили со звуком – в итоге в критические моменты остаетесь лишь вы, шум мотора и визг от шин, а все остальное будто пропадает в вакууме. Это, кажется, максимально точная передача эмоций водителя – и вообще удивительная в своей реалистичности проработка самой гоночной части.

Есть здесь, конечно, и пит стопы, и столкновения с другими гонщиками, и вообще все прочие элементы «формулы». Саму гонку не обязательно всегда играть полностью – в настройках вы спокойно можете выкрутить ту продолжительность, которая вам удобна. Опытным путем выведено, что 25-30% от реальных величин – лучшая цифра для простой игры в f1 2017. В таком случае и покатаетесь вдоволь, и поломки случаются, да и неожиданных моментов на трассах предостаточно.

Графика

Графически f1 2017 исполнена странно. С одной стороны – у нас тут есть много реальных (кстати, ни одной новой по сравнению с прошлой частью) трасс, десятки болидов, включая классические

Сенновские и Шумахеровские, отличная прорисовка кокпита и автомобильных эффектов. С другой – все остальное выглядит каким-то дешевым и игрушечным. Во время гонки не удается посмотреть на трибуны – но лучше этого и не делать вовсе, потому что все за пределами асфальта в F1 2017 выполнено плохо. Зрители спрайтовые, модели гонщиков убогие, а анимация как будто пришла из 2003 года. Но если честно, то это действительно не особо важно – потому что, во-первых, физика автомобилей здесь действительно выдающаяся, а во-вторых – наконец-то игра от Codemasters запустится у всех. Как известно, F1 2017, как и ее предшественница, в один день выходила не только на Windows, но и на Mac OS X, замечательно работая на обеих платформах без всяческих Day one patch и прочих заплаток. Портировала эту игру на Mac компания Feral Interactive, порт получился как всегда качественным, имеет кучу графических настроек и отлично оптимизирована – на не новом MacBook air 11 игра отлично пошла при максимальных настройках графики, не выдавая никаких провисаний. 

Итог

Codemasters в отличном положении. С одной стороны, f1 2017 – уже сейчас идеальный симулятор «формулы» с отличной физической моделью, крутой проработкой карьеры и интересным игровым процессом. С другой – серии действительно есть куда развиваться: в следующей части мы наверняка увидим новые трассы (ждем Сочи), больше болидов и повышенный функционал для кастомизации болида. Но главное, что серия растет и популяризируется, так что новую часть мы точно увидим.

F1 2017

F1 2017
8.8

Оценка

8.8/10

Плюсы

  • Режим карьеры
  • Графика авто и трасс
  • Симуляция и физика авто
  • Передана атмосфера F1
  • Оптимизация на Mac OS

Минусы

  • Графика окружения
  • Мелкие недочеты

Добавить комментарий